
МКОУ Юмасинская СОШ.
Родительское собрание 14.04.2025г.
на тему: «Моя семья – очаг уюта и добра».
Разновозрастная группа « Солнышко».
Тема: "Моя семья-очаг уюта и добра".
Цель: создание предпосылок для формирования у присутствующих отношений к семье как одной из главных жизненных ценностей.
Задачи:
1. Расширять представлений о возможностях семьи в воспитании.
2. Развивать способности взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций.
3. Формировать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.
4. Воспитывать чувство любви и уважения, гордости за свою семью.
5.Формировать нравственное отношение к семейным традициям.
6.Вовлечь родителей в совместную деятельность.
7. Развивать творческие способности родителей , в процессе совместной
деятельности.
8.Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому
Родители – пример тому.
Себастьян Брант
Добрый день уважаемые родители. Мы очень рады, что Вы отложили все
свои первоочередные дела и пришли на нашу встречу. Сегодня разговор
пойдет о семье, о ее значении в жизни человека.
Послушайте стихотворение.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье, что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Вступительное слово воспитателя
Семья - это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить, поэтому ее надо ценить и укреплять. Народная мудрость гласит: «Зачем жить, если не любить, зачем любить, если не иметь детей». Из древних времен к нам пришла легенда о семье. Послушайте её.
ЛЕГЕНДА
В давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь, согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ очень удивил правителя. На листе было только одно слово – «понимание». И написано оно сто раз!
Итак, чтобы семейные отношения были счастливыми, нужно понимать друг друга. И в первую очередь, я в прошу вас , уважаемые родители, учиться понимать своих детей. Вы только подумайте, насколько ребенку труднее живется, чем взрослому. Его постоянно оценивают. Мы всё время гадаем: хороший – плохой, способный – неспособный? А вот дети не оценивают нас, они принимают нас такими, какие мы есть. Чтобы жизнь ребёнка не превращалась в вечный экзамен, нам надо понять своих детей.
Дом – это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает. Домашний очаг дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости бытия. А это зависит от взаимоотношений между членами семьи и от того, чем и как живет семья, какие проблемы и интересы возникают в семейной жизни, каков семейный уклад и традиции, как разрешаются семейные конфликты. Все это является школой жизни для вашего ребенка, ведь традиции родительского дома будут продолжаться в семьях, которые будут создавать ваши повзрослевшие дети. Главное, чтобы в семье были взаимная любовь, доверие, внимание и забота друг к другу.
В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми».
1. Вопрос родителям:
- Что, по Вашему мнению, означает понятие – семья? (Ответы родителей).
- «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный
смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания
детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А.
Сухомлинский.
Вопрос родителям:
- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка
–семье или детскому саду? (Ответы родителей).
- Конечно, приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье.
Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка.
(Закон РФ «Об образовании»).
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту
проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
- Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка.
Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет
считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
2. Творческое задание «Строим дом счастья»
А сейчас мы поработаем в группах. У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность. (Задание группам).
Давайте построим дом счастья. Подумайте, что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное?
Постепенно, складывая по кирпичику, воздвигаем стены, затем ставим крышу. Мы построили с вами «Дом счастья». Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким.
3. А теперь я предлагаю вам провести разминку, немного расслабиться и
поиграть.
1 задание. Вслушайтесь в слово детство. Назовите свои ассоциации с этим словом…….
2 задание. А теперь ответьте на вопрос: Какое оно детство?
3 задание. И третий вопрос : Чем пахнет детство?
У нас получился настоящий словесный портрет Детства.
Разминка: «Вспоминая детство».
Воспитатель передает родителям игрушечного медвежонка, а они рассказывают
о запомнившемся эпизоде из детства.
4. «Пословицы и поговорки о семье».
С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких
времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы продолжите.
* Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
* Семья без детей, что… (часы без гирьки).
* Где любовь да совет… (там и горя нет).
*На что и клад, коли… (в семье лад).
* В каждой избушке… (свои погремушки).
*Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
* Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается).
*Семейный горшок… (всегда кипит).
*В гостях хорошо, а дома… (лучше).
*Не красна изба углами, а красна… (пирогами).
*Семья в куче, … (не страшна и туча).
*Дети не в тягость, а в (радость).*Когда семья вместе, и сердце… (на месте).
*Всякой матери своё дитя… (мило).
*На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).
*Мать кормит детей, как земля… (людей).
*Семья – это… (семь я).
5. Показ презентации …….
6. Упражнение «Цветик - семицветик».
- Перед Вами цветик – семицветик. Представьте, что это Ваш ребенок нежный,
цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени Вашего
ребенка или семейных прозвищ. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к
ребенку, когда недовольны или сердитесь на него.
(Дается 2-3 минуты для заполнения).
- Мы дарим Вам этот цветок . Пусть он лежит в семейном
альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
- Молодцы, со всеми заданиями вы справились просто отлично.
7. Притча «Тепло семейного очага»
«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы. Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой — и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!»
А создаём мы его сами, своими руками, своим вниманием друг к другу, любовью, заботой. Есть ценности временные, зависящие от нашего настроения, насущной потребности (в определённый период), а есть ценности вечные. Никакая шуба не заменит топота детских ножек, ласки любимого человека, счастливого смеха, беспокойства близких, их заботы. Совместного отдыха, дня рождения, покупки мебели, ремонта.
Домашний очаг - это то, когда есть с кем разделить то, что нас радует или беспокоит, есть кому ждать с работы или кому готовить обед, есть кого поздравить или кто поздравит тебя. Это нечем не заменить. И это так нужно нам!
- Закончить нашу встречу мне бы хотелось стихотворением О. Высотской
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в свободную минуту .
Рядом друг с другом побудьте.
Рефлексия
Заканчивая сегодняшнюю встречу, хочется сказать большое спасибо всем родителям и выразить надежду, что родительское собрание помогло нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.
Любовь к ребенку, к мужу, к матери, брату- это главное . Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, это лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, понимание.
Успехов и терпения в воспитании Ваших детей. Мира, согласия и благополучия
Вашей семье
Решение собрания:- Через содержательное общение взрослых с детьми
обогащать семейные отношения, которые приносят радость и детям и
родителям.
- Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания
ребёнка.
- Поддерживать в семье хороший психологический климат, стараться не
ссориться в присутствии ребёнка.
- Поддерживать семейные традиции и создавать новые.
Памятка для родителей.
1. Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте его не менее четырех раз в день.
2. Не бойтесь спросить совета у Вашего ребенка – это только сблизит вас.
3. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка бывали в Вашем доме – Вы должны их хорошо знать.
4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.
5. Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас Вы относитесь к нему, так и к Вам будут относиться в старости