МКОУ Юмасинская СОШ
ХМАО-Югра, Кондинский район, с. Юмас
  • Доступная среда

    Информация 
    об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Доступ в МКОУ Юмасинская СОШ обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, имеется кнопка вызова помощника или администратора у центрального входа.
        Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
        Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
        Работа, связанная с созданием безбарьерной среды, подразумевает техническое оснащение школы.
        На сегодняшний день в школе имеются кабинеты учителя – логопеда, педагога – психолога, социального педагога, тьютора, тренажерный зал. Также в школе есть все необходимое для работы с детьми с ОВЗ:
    •    дидактические пособия для обучающихся, с особыми образовательными потребностями;
    •    ровное нескользящее асфальтированное покрытие на пешеходной дорожке;
    •    пандус;
    •    имеются указатели и информационные таблички на основе шрифта Брайля;;
    •    в учебных кабинетах первого этажа расширены дверные проемы для инвалидов-колясочников;
    •    вход в школу оборудован звонком для предупреждения охраны.
        О средствах обучения и воспитания
    Средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ выступают:
    •    разработанные образовательные программы, учебные планы, учебно-методические комплексы, нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность обучающихся;
    •    учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, поддерживающим образовательный процесс на высоком уровне;
    •    электронно-образовательные ресурсы;
    •    электронно-информационная образовательная среда;
    •    аудиосистемы;
    •    денежные средства, выделяемые в рамках смет на проведение различных мероприятий;
    •    информационное обеспечение;
    •    воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками МКОУ Юмасинская СОШ
    Основными направлениями и целевыми ориентирами воспитания в МКОУ Юмасинская СОШ являются:
    •    гражданско-патриотическое воспитание – знающий и любящий свою малую родину, свой край. Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам. Сознающий свою принадлежность к общности граждан России; Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства. Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
    •    духовно-нравственное воспитание – сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к самоограничению своих потребностей. Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности). Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.
    •    культурно-эстетическое воспитание -  проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.
    •    физическое - соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом. Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.
    •    трудовое - сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений. Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Проявляющий интерес к разным профессиям.
    •    экологическое - понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость жизни людей от природы. Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды. Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.
    •    познавательное - выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира. Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях. Обладающий первоначальными навыками исследовательской деятельности.
        
        Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
        В МКОУ Юмасинская СОШ обеспечено свободное передвижение по всей её территории, а также беспрепятственный доступ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, ко всем образовательным объектам.
        На территории имеются широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Входы на территорию представляет собой бетонное покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. 
        Вход в здание оснащен пандусом. Предоставляется возможность подъезда к входу в учреждение автомобильного (в том числе грузового) транспорта. Перед входом в здание школы размещены вывеска с указанием наименования учреждения, графика работы, адреса и телефонов на основе шрифта Брайля. Изготовлена из оргстекла 3 мм., с нанесением рельефного шрифта.
        Диаметр тактильной точки шрифта Брайля: 1,5 мм, высота 0,8 мм. Перед входом в здание школы размещена кнопка вызова персонала, имеется соответствующая маркировка данной кнопки. На дверях входной группы со стеклянным исполнением нанесена разметка – желтый круг. На вахте учреждения имеется телефон для связи с администрацией и классными руководителями. Входные и выходные пути оснащены световым табло Вход и Выход, присутствует соответствующая маркировка дверей, а также маркировка первых и последних ступенек лестниц. Путь к входу в здание ориентирован соответствующим знаком доступности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Все занятия для обучающихся с ограниченными возможностями могут проводиться на первом этаже здания с целью обеспечения доступности классов, библиотеки, столовой.
    Имеется Паспорт доступности МКОУ Юмасинская СОШ.
        
        О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
        В МКОУ Юмасинская СОШ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Услуги доступа к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом Оператор связи: Ростелеком 
    Скорость подключения - до 50 Мбит/с.  
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется  через систему «белых списков».
    Функционирование школьной IT-инфраструктуры обеспечивается:
    •    наличием хост-серверов обеспечивающих технологию виртуализации
    •    наличием выхода в Интернет на всех школьных компьютерах на скорости до 50 Мбит/с
    •    наличием локальной сети, обеспечивающей подключение всех компьютеров как по проводной, так и по беспроводной технологии
    •    наличием версии школьного сайта "для слабовидящих"
    •    наличием версии сайта для доступа к информационным ресурсам в локальной сети гимназии через web-интерфейс
        Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет МКОУ Юмасинская СОШ»
        В образовательном учреждении учителя и обучающиеся используют Цифровую образовательную платформу "ГИС.Образование Югры". Для работы с информационной системой "ГИС.Образование Югры" в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из библиотеки, кабинета информатики.
        При организации электронного обучения, использования дистанционных образовательных технологий, в т.ч. детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в период «недоступности» очной формы обучения (ограничительные мероприятия в связи с подъемом заболеваемости ОРВИ, актированные дни и т.п.) учителя и обучающиеся школы с 1 по 11 класс, кроме федеральных площадок и ресурсов по организации ДО, имеют возможность использовать сервисы, позволяющие эффективно общаться в режиме онлайн с использованием аудио-видео.
    Об электронных образовательных ресурсах
    •    Министерство просвещения Российской Федерации 
    •    Федеральный портал "Российское образование" 
    •    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
    •    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
    •    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ выступают:
    •    разработанные образовательные программы, учебные планы, учебно-методические комплексы, нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность обучающихся;
    •    учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, поддерживающим образовательный процесс на высоком уровне;
    •    электронно-образовательные ресурсы;
    •    электронно-информационная образовательная среда;
    •    аудиосистемы, системы кондиционирования;
    •    денежные средства, выделяемые в рамках смет на проведение различных мероприятий;
    •    информационное обеспечение;
    •    воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками МКОУ Юмасинская СОШ.
    Основными направлениями воспитания в МКОУ Юмасинская СОШ являются:
    •    гражданско-патриотическое воспитание – направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности;
    •    духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание – содействует развитию устойчивого интереса обучающихся к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества и осознания потребностей личности в восприятии и понимании произведений искусства;
    •    профессионально-трудовое воспитание предполагает подготовку профессионально-грамотного, компетентного, ответственного человека, формирование у него личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности;
    О специальных условиях питания
    Вид помещения    Адрес места нахождения    Площадь    Количество мест    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Обеденный  зал     628215; РФ, ХМАО – Югра,  Тюменская обл., Кондинский район р-н, д.Юмас, ул.Полевая, дом 16-а    86 м2    48    приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Пищеблок     628215; РФ, ХМАО – Югра,  Тюменская обл., Кондинский район р-н, д.Юмас,    268 м2        
    100% обучающихся охвачены бесплатными завтраками, организовано второе горячее питание льготных категорий учащихся. В школе осуществляется витаминизация третьих блюд.
        У столовой размещён питьевой кулер для соблюдения питьевого режима обучающихся, замена бутылей с водой производится по мере необходимости.

    О специальных условиях охраны здоровья
    Вид помещения    Адрес места нахождения    Площадь    Количество мест    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Медицинский кабинет     628215; РФ, ХМАО – Югра,  Тюменская обл., Кондинский район р-н, д.Юмас, ул.Полевая, дом 16-а    30 м2    1    приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Процедурный кабинет    628215; РФ, ХМАО – Югра,  Тюменская обл., Кондинский район р-н, д.Юмас,    16 м2    1    приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
        
        С целью психологического сопровождения образовательного процесса в МКОУ  Юмасинская  СОШ создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). ПМПк в МКОУ Юмасинская СОШ создан в целях своевременного выявления обучающихся, нуждающихся в создании специальных образовательных условий (СОУ), комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); создания специальных образовательных условий в соответствии с заключениями ТПМПК; разработки и реализации для них индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения, реализация программы коррекционной работы в рамках реализации адаптированной образовательной программы.

        В состав ПМПк входят учитель, представляющий ребёнка на ПМПк, педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог, логопед.
     
    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    В МКОУ Юмасинская СОШ общежитий нет
    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    В МКОУ Юмасинская СОШ общежитий нет

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie